13kz.kz
КАЗ
  • Жаңалықтар
  • Қоғам
  • Cаясат
  • Мәдениет
  • Экономика
  • Білім
  • Туризм
  • Спорт
  • Әлемде
  • 13KZTV
No Result
View All Result
  • Жаңалықтар
  • Қоғам
  • Cаясат
  • Мәдениет
  • Экономика
  • Білім
  • Туризм
  • Спорт
  • Әлемде
  • 13KZTV
No Result
View All Result
13kz.kz
No Result
View All Result
Home Қоғам

Шымкент: Один из основополагающих принципов нового генплана — полицентричность

17 сентября, 2022
in Қоғам
0
Шымкент: Бас жоспарға сәйкес, аудан тұрғындары үшін барлығы қадамдық қолжетімділікте болады
Share on FacebookShare on Twitter

По предложению акима города Шымкента Мурата АЙТЕНОВА для разработки нового облика Шымкента был использован и зарубежный опыт, приглашены лучшие генпланисты Киева, Минска, Санкт-Петербурга. То есть градостроительством Шымкента занимаются высокие профессионалы.

Один из основополагающих принципов нового генплана — полицентричность. Это означает, что понятие единого «центра» города исчезнет.

«Каждый из пяти районов Шымкента будет иметь свой центр, со своими парками, школами, детсадами, поликлиниками, больницами, спортивными заведениями, магазинами, объектами соцкультбыта, зоной отдыха, – поясняет Ержан Нуразханов. — Для жителей района все должно быть в шаговой доступности.

Еще один важный принцип — зональность. На выставке горожане увидели, где будут сосредоточены жилые массивы, промышленная зона, высшие учебные заведения и так далее.

Каркас города — это дороги. По новому генплану предусмотрено три дорожных кольца. Внешнее кольцо намного уменьшится — так будет экономически целесообразнее.

Помимо традиционного, появится альтернативный городской транспорт. Речь идет о легкорельсовом транспорте — скоростных современных электрических трамваях, хорошо зарекомендовавших себя во многих странах мира. Это очень экономичное решение, найденное нашими проектировщиками. ЛРТ предназначен для второстепенных дорог.

Еще одна транспортная альтернатива — это BRT (Bus rapid transit. – Прим.) — скоростные автобусные маршруты. Суть этого проекта в том, что для общественных автобусов на дорогах будут выделяться специальные полосы.
С севера на юг, с востока на запад через город протянутся сквозные дороги. Пассажиры перестанут страдать от медленной скорости движения общественного транспорта».

По словам главного архитектора Шымкента, зонирование благотворно скажется на экологии. В старых генпланах промышленная зона была расположена на восточной стороне, с которой по розе ветров на центр дует господствующий ветер. Конечно, нельзя полностью снести старую промзону с готовой инфраструктурой. Предполагается, что там будут находиться предприятия легкой промышленности, IT- и нанотехнологий, сборочные цеха, то есть экологически невредные производства. А крупные промышленные предприятия будут в основном сосредоточены в новой индустриальной зоне в западной части.

Железная дорога по плану должна пролегать по северной окраине города. Ведь по ней часто ходят эшелоны с открытыми рудами, что по вредности сопоставимо с тяжелым металлургическим производством, загрязняющим воздух. Поэтому важно, чтобы потоки этого воздуха проходили мимо города.

А старая железнодорожная ветка останется для пассажирского транспорта.

Previous Post

Шымкент: Бас жоспарға сәйкес, аудан тұрғындары үшін барлығы қадамдық қолжетімділікте болады

Next Post

ТҮРКІСТАН: ҒҰЛАМА ҒАЛЫМ БЕКАСЫЛ БИБОЛАТҰЛЫНЫҢ 200 ЖЫЛДЫҒЫНА АРНАЛҒАН ХАЛЫҚАРАЛЫҚ V ФОРУМ ӨТТІ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Барлық құқықтары қорғалған.
2020 жылдың 25 ақпанындағы
№KZ66VPY00020666 куәлігі

     13kz.kz ақпарат агенттігі

Сайт әкімшілігі материалды
көшіріп басу кезінде 13kz.kz
сайтына тікелей гиперсілтеме
көрсетуді талап етеді


Сайттың ескі нұсқасы.
No Result
View All Result
  • Жаңалықтар
  • Cаясат
  • Қоғам
  • Билік
  • Экономика
  • Туризм
  • 13KZTV
  • Әлемде

13kz.kz ақпарат агенттігі