Если Вы решили ликвидировать ЮЛ предлагаем Вашему вниманию видео урок на тему: «Последовательность действий, порядок обращения в гос.органы для ликвидации ЮЛ»
Согласно законодательству общий порядок ликвидации ЮЛ предусмотрен Гражданским кодексом (ГК), в части исполнения налоговых обязательств предусмотрен Налоговым кодексом (НК).
Далее опишем Ваши пошаговые действия:
Шаг 1. Принятие общим собранием учредителей решения о ликвидации ТОО.
Шаг 2. Назначение ликвидационной комиссии.
Шаг 3. Публикация в периодических печатных изданиях, в том числе о порядке и сроках заявления претензий кредиторами (минимальный срок приема претензий от кредиторов и прочих лиц 2 месяца).
Пример текста объявления
ТОО «________» (БИН __________________) сообщает о своей ликвидации (реорганизации). Претензии принимаются в течение двух месяцев со дня публикации объявления по адресу: _____________________., телефон: +7 (___)__________.
Для Вашего удобства объявление можно подать также в электронной форме по ссылке https://zangazet.kz
Шаг 4. Уведомление работников о ликвидации ТОО не менее чем за 1 месяц, если в трудовом, коллективном договорах не предусмотрен более длительный срок уведомления. С письменного согласия работника расторжение трудового договора может быть произведено до истечения срока уведомления (ст.52 Трудового кодекса).
Шаг 5. Предоставить информацию в центры занятости письменно или посредством «Электронной биржи труда» о предстоящем высвобождении работников не менее, чем за 1 месяц.
Шаг 6. Уведомление налоговых органов о ликвидации ТОО в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации (ст.58 Налогового кодекса).
Шаг 7. Составление промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационной налоговой отчетности (ст.50 ГК и ст.58 НК).
Шаг 8. Проведение налоговыми органами налоговой проверки (ст.58 НК).
В течение 3-х рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемое ЮЛ представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:
1) налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
2) ликвидационную налоговую отчетность.
Ликвидационная налоговая отчетность составляется по всем видам налогов и платежей, по которым ликвидируемое ЮЛ является плательщиком.
После завершения налоговой проверки ЮЛ в течение 3-х рабочих дней представляет в налоговый орган по месту нахождения ликвидационный баланс в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) отсутствие задолженности;
2) отсутствие излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, платежей в бюджет, пени и штрафов;
3) отсутствие превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, подлежащего возврату;
4) отсутствие неисполненного налогового заявления на проведение зачета и (или) возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, взимаемых таможенными органами.
либо в соответствии со ст.60 НК можно получить заключение аудита по налогам от аудиторской компании. Ликвидация на основании аудита по налогам проводится при соблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных ст.60 НК.
Шаг 9. Необходимо удовлетворить требования кредиторов в очередности, установленной ст.51 ГК.
Шаг 10. Передача оставшегося имущества участникам ТОО пропорционально их доле.
Шаг 11. Утверждение ликвидационного баланса ТОО после расчетов с кредиторами.
Шаг 12. Закрытие банковских счетов в БВУ.
Шаг 13. Получение справки с налоговых органов об отсутствии задолженности.
Шаг 14. Уничтожение печати (при ее наличии) в органах внутренних дел.
Шаг 15. Подача заявления и документов в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту регистрации ТОО (или через портал Egov)
Шаг 16. Получение в ЦОНе копии приказа о регистрации прекращения деятельности ЮЛ.
Ликвидация ЮЛ считается завершенной, а ЮЛ прекратившим свою деятельность после внесения об этом сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.
Применение СНР на основе мобильного приложения и порядок работы в рамках данного режима в е-Salyq Business и банковских приложениях (как начисляется доход, как и где выдавать чеки, как и в какие сроки оплачивать и т.п.)
Кто может применять спецрежим с использованием мобильного приложения? Выгодно ли его использование? Как происходит расчет налогов при применении данного спецрежима? На кого рассчитан СНР с использованием мобильного приложения? Расскажем далее…
Казахстанским предпринимателям на выбор предоставляется несколько спецрежимов, предусмотренных ст.683 НК РК. Но для тех, кто работает в одиночку и не имеет возможности нести дополнительные расходы на услуги бухгалтера, выбор был ограничен, по сути, было только патентом.
В связи с чем, с 2022 года был введён спецрежим с использованием мобильного приложения.
Данный СНР вправе применять те предприниматели, кто соответствует следующим условиям:
- не имеют наемных работников;
- ведут предпринимательскую деятельность лично;
- заняты одним из 32 видов деятельности, на которые рассчитано применение данного СНР (ст.686-2 НК РК);
- не стоят на учете по НДС;
- доход за налоговый период не превышает 3 528 МРП.
Также предприниматели должны соответствовать условиям, предъявляемым к субъектам малого бизнеса:
- не работать по агентским договорам;
- не иметь обособленных подразделений или объектов обложения в других населенных пунктах.
СНР с использованием мобильного приложения позволяет снизить налоговую нагрузку на предпринимателей, а также избавляет от расходов на бухгалтерское обслуживание, т.к. по сути выполняет функции бухгалтера.
В связи с чем КГД для целей применения данного режима было разработано мобильное приложение «E-Salyk Business».
Данное приложение упрощает процедуру исполнения налоговых обязательств
Скачать его можно в Google Play Market и в App Store бесплатно. Для регистрации потребуется номер телефона, зарегистрированный в Базе мобильных граждан. Вход производится по ИИН/паролю или по ЭЦП.
Приложение удобно не только для тех, кто намерен применять новый СНР, но и для тех, кто уже работает по патенту и «упрощенке» или только планирует стать индивидуальным предпринимателем. Функционал приложения позволяет:
- регистрироваться в качестве ИП;
- менять налоговый режим;
- выдавать чеки покупателям;
- сдавать расчет патента или декларацию по ф.910.00 для «упрощенки» (п.8 ст.686-1 НК РК);
- оплачивать налоги;
- получать справки и вести переписку с налоговой.
Таким образом, благодаря использованию «E-Salyk Business» НП, применяющие СНР с использованием спецмобильного приложения, могут вести учет доходов автоматически. Также приложение самостоятельно рассчитает налог к уплате.
Какие налоги платить и в каком размере?
Предприниматели, выбравшие спецрежим с использованием мобильного приложения, уплачивают ИПН с доходов в размере 1%. Налоговым периодом является месяц. Доходы учитываются приложением на основе выставленных чеков. Тем самым предприниматель выполняет условие по выдаче чека при денежных расчетах, и одновременно ведет учет доходов. Чек, сформированный приложением, подтверждает факт осуществления расчетов между ИП и покупателем.
Предприниматель на данном спецрежиме обязан перечислять за себя: ОПВ, ОПВР, СО, ВОСМС. Расчет платежей производится в приложении также автоматически.
Исчисление ИПН и соцплатежей производится приложением до 15 числа месяца, следующего за отчетным (ежемесячно). А оплачивать сумму нужно до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Выбрав спецрежим мобильного приложения не потребуется сдавать в налоговую дополнительную отчетность, самостоятельно считать налоги и рисковать ошибиться, так как приложение все расчеты сделает автоматически. Предпринимателю останется только уплатить рассчитанную сумму налогов в установленный срок. Налоговая нагрузка будет минимальной.
О порядке применения онлайн ККМ
Уважаемые налогоплательщики доводим до Вашего сведения, что налоговое законодательство обязывает предпринимателей, оказывающих услуги или реализующих товары за наличный расчёт применять ККМ.
В течение нескольких лет поэтапно становилось обязательным использование онлайн-касс разными сферами деятельности, начиная с торговлей ГСМ и алкогольной продукцией. И вот 2020 год делает применение онлайн-касс всеобъемлющим при продажах за наличные средства.
Онлайн касса — это ККМ, оснащенная опцией передачи данных в режиме реального времени, т.к. подключена через интернет к серверу оператора фискальных данных (ОФД). При оплате товара или услуги, пробитом продавцом чеке, данные операции передаются на сервер, а оттуда на портал ОФД. Таким образом, владелец бизнеса имеет возможность в любой момент времени получить данные о торговом обороте за день, неделю, месяц. Доступ к этим данным есть и у сотрудников налоговых органов и других контролирующих структур.
Онлайн-касса получает и сохраняет данные о расчетных операциях, даже при отсутствии подключения к ОФД – автономный режим длится до трех суток.
Основными преимуществами онлайн-ККМ являются
- Контроль бизнеса в реальном времени. Так находясь даже в другой стране Вы можете в любой момент отследить, как идут продажи товаров или услуг.
- Уход от бумажного документооборота. Вам становится не нужным ведение бумажных документов: они создаются и хранятся в электронном виде. Прайсы, отчетная и другая документация доступны в любой момент, без вывода на бумажные носители.
- ККМ – аппаратная или программная. Помимо привычного кассового аппарата, имеющего модуль передачи данных, ККМ может иметь вид приложения. Оно устанавливается на смартфон или планшет. В ПК или в ноутбуке можно работать через сайт идентично стандартному аппаратному устройству.
- Регистрация из дому. Чтобы поставить онлайн-кассу на учет, не нужно посещать налоговый орган по месту жительства или работы. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте ОФД и провести онлайн-регистрацию. Процесс длится от 15 минут до 3 дней.
- Уменьшается количество проверок вашего бизнеса. Ведение расчетных операций при помощи онлайн-касс существенно уменьшает число проверок со стороны налоговых органов, что указано в действующем законодательстве.
Необходимо отметить, что для НП, использующих СНР в рамках режима в «E-Salyk Business» нет необходимости применять ККМ, т.к. приложение является альтернативой ККМ – это её упрощенная версия с фискализацией доходов.
Сервис «E-Salyk Business» позволяет формировать чеки, направлять их покупателю, например, по WhatsApp или с использованием других мессенджеров. Подлинность чеков подтверждается QR-кодом.
Таким образом у предпринимателей исключаются расходы на покупку, содержание кассовых аппаратов и оплату услуг ОФД.
Ещё одной альтернативой ККМ на сегодняшний день является Kaspi Касса.
Преимуществами Kaspi Кассы являются:
— бесплатное подключение и обслуживание;
— моментальная отправка фискальных чеков клиентам при оплате с Kaspi QR, Kaspi Gold или удаленно;
— возможность сформировать фискальный чек при оплате наличными или через POS другого банка;
— автоматическая передача информации о выбитых чеках в налоговые органы.
Уважаемый налогоплательщики соблюдение кассовой дисциплины призвано не только устранить теневой сектор экономики, но и полнее насыщать бюджет страны налогами и сборами, сделать цивилизованным и прозрачным ведение бизнеса, и как результат увеличение возможностей для создания новых рабочих мест, строительство новых социальных объектов и дорог и улучшения благосостояния населения в целом.
Преимущества ТИС
Трехкомпонентная интегрированная система или коротко ТИС: что это и для чего применяется? Какие преимущества дает ТИС, чем она полезна предпринимателям?
расскажем далее…
С целью развития цифровизации в 2019 году в Кодекс были внесены поправки, закрепившие такое понятие, как ТИС.
Преимуществами ТИС являются:
- Возможность использования лишь одного программного комплекса, т.к. ТИС – это система из трёх компонентов: онлайн-ККМ для наличных платежей, POS-терминал для безналичных платежей и автоматизированной программы, для ведения учета. Таким образом ТИС – это программный комплекс, заменяющий вышеперечисленные три компонента.
- Получение налоговых льгот в виде увеличенных порогов по упрощёнке и по НДС, которые позволяют увеличить чистую прибыль предпринимателя:
— так, для НП, работающих на упрощёнке увеличен порог по доходу за налоговый период с 24 038 МРП (88,7 млн.тенге) до 94 086 МРП (347,4 млн.тенге);
— по НДС с 20 000 МРП до 144 184 МРП, то есть с 73,8 млн.тенге до 532,3 млн.тенге.
Необходимо учесть, что данные увеличения распространяются только на обороты, проводимые в безналичной форме.
- Упрощение налогового учёта, т.к. в системе есть возможность вести налоговый учёт и формировать отчётность;
- Снижение риска штрафов, т.к. система сокращает количество ошибок в бухгалтерском и налоговых учётах.
- Возможность рассчитывать заработную плату и управлять персоналом;
- Вести складской и налоговый учет;
- Формирование документов;
- Считывание штрих-кодов товаров и формирование ЭСФ с подключением к ИС ЭСФ;
Таким образом, использование ТИС снимает с предпринимателей множество задач, так как облегчает ведение учета и исполнение налоговых обязательств.