Напомним, в этом году была принята региональная дорожная карта по развитию системы образования Шымкента на 2023-2029 годы. Совместный документ, направленный на дальнейшее развитие системы образования региона и точечное решение проблемных вопросов подписали министр просвещения РК Гани Бейсембаев и аким города Шымкент Мурат Айтенов.
Акиматом города планируется увеличение госзаказа в дошкольных организациях на 24 200 мест, проведение капитального ремонта 26 дошкольных организаций и 100% обновление материально-технической базы государственных детских садов города. Более 7000 педагогов дошкольного воспитания и обучения пройдут курсы повышения квалификации, а более 1500 педагогов переподготовку.
Открытие 81 школы за последние три года позволило снизить количество трехсменных и переуплотненных школ. С реализацией Дорожной карты планируется ввести в эксплуатацию еще 80 школ, в том числе 25 школ почти на 38 тысяч ученических мест по проекту «Комфортная школа». Кроме того, 30 организаций среднего образования пройдут комплексную реновацию.
Особое внимание уделяется обеспечению безопасности детей в организациях образования. На сегодня все государственные школы города оснащены системой видеонаблюдения, тревожными кнопками и турникетами. В рамках Дорожной карты планируется дополнительный закуп более 2,5 тысяч систем видеонаблюдения в школах, еще 7000 будут установлены в детских садах.
Ряд мероприятий направлен на снижение количества преступлений среди несовершеннолетних, учебно-тренировочные и психолого-консультативные занятия по защите детей, а также развитие творческого и интеллектуального потенциала детей. В Шымкенте будут построены два Дворца школьников, три оздоровительных лагеря и шесть школ искусств. Большой раздел в Дорожной карте отведен мероприятиям по повышению качества образования. Запланирована реализация четырех разноплановых проектов «Дана бала», «Shymkent Hub», «Сапалы білім», «Сандық мұғалім».
Продолжится работа по организации и проведению национальных и внешних систем оценки качества образования. Будут внедрены критерии оценки качества дошкольного воспитания и обучения. Ежегодно школы города будут участвовать в мониторинге образовательных достижений обучающихся (МОДО) и в международном исследовании «PISA-based Test for Schools».