«Казахтелеком» переводит клиентов с устаревших медных телефонных линий на более скоростные и надежные волоконно-оптические линии связи. Абоненты, имеющие ID Net GPON и городской телефон на отдельном медном кабеле, переключаются на одну оптоволоконную линию. Это дает определенные удобства как для абонентов, так и для оператора связи.
Так, в Шымкенте, Туркестане и Кентау за прошлый год были переключены с меди на оптоволокно 5645 абонентов, всего демонтировано более пяти тысяч метров медного кабеля. В этом году данная работа продолжается. С начала этого года на «оптику»
был переключен 271 абонент, в том числе 144 – в Шымкенте, 53 – в Туркестане и 74 – в Кентау.
С какой целью проводятся данные работы и какие преимущества получат в результате абоненты, рассказал директор южноказахстанского департамента эксплуатации сети доступа ОДС «Казахтелеком» Берик ТОПЕТОВ:
«В соответствии с планом дедупликации мы проводим в многоквартирных домах переключение с медных телефонных кабелей на оптические линии. Главное преимущество в этом как для абонентов, так и для компании – это удобство обслуживания. Например, при устранении неполадок на линиях абоненту не придется дважды подавать заявку. Оптоволоконная сеть доступа GPON позволяет получить по одному кабелю несколько услуг одновременно. Кроме того, отпадает необходимость содержать выносные телефонные шкафы – шлюзы мультисервисного доступа МСАД. Этим шкафам по 10 и более лет, и при их обслуживании возникают сложности из-за отсутствия запчастей, комплектующих и поддержки завода-изготовителя. Таким образом, мы постепенно переходим с устаревших технологий на современные. «Казахтелеком» намерен в течение нескольких лет уйти от использования ADSL и перевести всех абонентов на волоконно-оптические линии связи».
Для улучшения качества услуг в «Казахтелекоме» создано отдельное подразделение – «Цех по работе с клиентами», куда были переведены работники линейно-кабельного цеха и цеха обслуживания цифровых линий. Сотрудники прошли обучение и сертификацию. Теперь они могут устранять любые проблемы и повреждения за один визит.
Старший электромеханик связи Нуржан АЛМАТОВ в день отрабатывает порядка семи заявок на своем участке, а также проводит переключение с медных телефонных линий на оптические.
«Раньше, если монтер выявлял повреждения или обрыв на линии, он передавал заявку работнику цеха цифровых линий – это увеличивало время отработки заявки. Со стороны абонентов тоже были недовольства, так как им приходилось ждать сначала одного сотрудника, потом другого. Теперь я могу устранить заявку с несколькими проблемами у абонента за одно посещение, не передавая ее другому специалисту. Тем самым мы улучшаем качество работы, а также экономим время и свое, и клиентов», – отмечает электромеханик.
Кроме того, полный перевод на оптику позволяет уйти от обслуживания двойных сетей, дублирующих друг друга, и сократить операционные затраты.