Здесь он посетил морской торговый порт. Работники порта рассказали о его инфраструктуре, которая включает в себя паромный комплекс, нефтеналивные причалы, зерновой и сухогрузный терминалы, погрузочно-разгрузочный комплекс, портофлот, грузовой район «Баутино». Все объекты работают в круглосуточном режиме. Одновременно в порту могут проходить обработку 9 судов. Мощность по перевалке грузов составляет 17,7 млн тонн.
М.Қажыкен в ходе встречи ознакомил сотрудников порта со своей предвыборной платформой. Он отметил, что порт открывает для страны большие экономические возможности международного масштаба.
«Актауский порт – это окно в большой мир. Он имеет серьезный потенциал для увеличения перевалки грузов. И является важным пунктом в системе транспортной логистики страны», — сказал кандидат.
Избиратели высказали свое недовольство качеством существующих дорог и поинтересовались, как М.Қажыкен планирует решать эту проблему.
«Дороги – это коммуникации, коммуникации – это экономика. Без дорог не будет ни коммуникаций, ни экономики. Нужно строить много качественных дорог внутреннего и международного значения. Хорошие дороги требуют больших инвестиций, но сейчас на строительстве экономят. В Казахстане также много дорог, которые требуют капитального ремонта. Я поездил по стране и знаю об этой проблеме не понаслышке», — подчеркнул он.
Кандидат также поднял вопросы децентрализации госуправления, снижения пенсионного возраста женщин, прозрачного расчета минимальной заработной платы, экологии, качественного образования и доступной медицины.
Говоря о создании эффективной модели межбюджетного регулирования, кандидат отметил, что регионы должны сами решать большинство своих вопросов.
«И они могут это делать. Аким не должен ехать в административный центр или столицу и просить деньги на строительство школы или ремонт больницы. Такие вопросы должны решаться на местах. Большая часть налоговых денег должна оставаться в регионе», — заключил он.
Для справки:
АО «НК Актауский морской торговый порт»
Актауский морской торговый порт был построен в 1963 году на восточном побережье Каспийского моря. Первоначально был создан с целью поддержки развития урановой промышленности и нефтяных месторождений Мангышлакского региона.
Создание порта началось со строительства главного и вспомогательного волноломов и одновременно четырех сухогрузных причалов. В 1969 – 1986 годы были созданы четыре нефтеналивных причала и паромный комплекс. Большая часть перевозок через порт Актау приходилась на нефть – до 7 млн тонн в год в начале 80-х годов, перевозка же сухих грузов не превышала 300 тыс. тонн в год.
Сегодня Актауский порт является современным многоцелевым терминалом, обеспечивающим перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и в обратном направлении 12 месяцев в году и 24 часа в сутки. Его расположение на пересечении нескольких транспортных коридоров имеет стратегическое значение в развитии государства.