Об этом сегодня на площадке информационно-коммуникационного центра сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Еран Жолдасов на пресс-брифинге для представителей СМИ.
В ходе брифинга басқармасыныңан Жаксылыкович подвел итоги работы управления за полгода. По словам спикера, в городе обслуживаются 78 регулярных городских маршрутов, на маршруты выезжают 843 автобуса. Услуги по перевозке пассажиров оказывают 10 компаний частной формы собственности. Количество автобусов со сроком эксплуатации до 3 лет составляет 890 автобусов или 89%
«Сегодня поступает много жалоб на работу кондукторов, которые заставляют пассажиров платить наличными. Для исправления ситуации была поставлена задача поэтапного внедрения системы без кондукторов на городских маршрутах. По новой системе кондукторов в автобусе не будет вообще. Это означает, что пассажир сам может оплатить проезд наличными, картой «Tolem», SMS-кодом или QR — кодом. «- сказал спикер.
В ходе брифинга он отметил, что в целях обновления подвижного состава в 2020 году приобретено 590 новых автобусов с газометаном, в настоящее время все автобусы задействованы на регулярных городских маршрутах и обслуживаются ежедневно. Также было отмечено, что для обеспечения указанных автобусов газовым топливом будут выделены 2 газовые станции, а для строительства третьей станции будет выделен земельный участок и определен инвестор.
В настоящее время между Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог и Департаментом полиции г. Шымкент заключен меморандум о реализации новой системы. Согласно меморандуму, сотрудники полиции и контрольная группа совместно могут составлять протоколы об административных правонарушениях и штрафовать пассажиров, не оплативших проезд. Стоит отметить, что в случае оплаты проезда наличными, необходимо обязательно потребовать выдачи билета. В целом цель данной системы-обеспечение прозрачности, повышение заработной платы водителя, качественное обслуживание населения, автоматизация оплаты проезда, в целом формирование культуры в общественном транспорте в контексте устранения имеющихся недостатков.
Информационно-коммуникационный центр города Шымкент